Дмитрий Архипов
header

Мой блог

Статьи:

К содержанию

Чем можно заняться с фотокамерой ночью

фризлайт
38,4сек F6,3 ISO200 16мм

Сразу отмету все необычные версии использования фотокамеры, которые могли сгенериться при прочтении заголовка. Также, я не предлагаю подглядывать за соседями, нацепив телевик на тушку. Все остальные версии будут представлены ниже. Скорее всего, я что-нибудь пропустил, поэтому добавляйте ваши варианты в комментариях.

Часть 1. Приспособления для ночной съемки

1. Кроме тушки и объектива (я предпочитаю широкоугольный), в фоторюкзак запихиваю штатив. Изначально купил дешевый, но после того, как при -15 треснул один из барашков, решил разориться на нормальный. Купил нынешний со штатной головой, но она глючила зимой при морозах (скрипела и нормально не затягивалась, приходилось буквально виснуть на барашке, чтобы нормально затянуть). После этого разорился еще раз, но купил нормальную голову, которая стоила дороже штатива в сборе со штатной башкой. Теперь, уже который сезон, проблем с компонентами штатива не испытываю. Таскаю его везде, он побывал в огне, под землей и в воде. Всегда нормально раскладывается и затягивается без усилий. Единственный его минус — размер. Часто нет возможности взять с собой такой габаритный девайс. Поэтому купил еще один, миниатюрный. Его максимальная высота 50 см. При этом, выдерживает тушку с большим телевиком. Идеальный вариант для путешествий. Кисточка и груша всегда лежат в фоторюкзаке, я их даже не вынимаю оттуда. Д\у пульт. С ним очень удобно делать серии фотографий для стека пути звезд. Более ни для чего его не использую, т.к. стандартных 30 секунд вполне хватает. На крайний случай, всегда можно задрать ISO. Ну и фонари, куда уж без них. Особенно в те места, где нет внешних источников освещения. Использую ручной и налобник. Налобник чисто для утилитарных целей: подсветка камеры, окружения и т.д.

фризлайт

Могу сказать, что ни одно из вышеперечисленных приспособлений не обязательно, т.к. без любого из них можно легко обойтись или заменить чем-либо подножным.

2. Для того, чтобы заняться фризлайтом, будет нужно что-нибудь светящееся. Преимущество отдается разноцветному и светодиодному. Все можно заказать у дядюшки Ляо. Вы не представляете всю широту его фантазии на тему светящихся девайсов. Гарантирую, что глаза у вас разбегутся. Несколько примеров того, что я использую:

фризлайт

Часть 2. Примеры ночной съемки

Конечно, первое, что приходит в голову, это съемка неба и звезд. Ведь тем мы и отличаемся от животных, что поднимаем голову вверх.

3. Стандартный путь звезд. Для получения подобной фотографии может понадобиться пульт. На нем выставляется длительность экспозиции каждого снимка, пауза между ними и общееих количество. Я выставляю 25 секунд, 1 секунду паузы и 120-180 кадров. На большее у меня не хватает терпения. Потом все снимки сшиваются в подобную красоту. Можно в Фотошопе, можно в специализированной программе, например Startrails.

фризлайт
Каждый кадр: 25сек F5,6 ISO100 17мм

4. Теперь более сложный вариант. Да-да, это считается более сложным. Чтобы получить звезды в их первозданном виде, а не в качестве дуги, нужна достаточно короткая выдержка (Число 600 или лучше 500 поделить на фокусное расстояние объектива. При этом, ФР необходимо умножить на кроп-фактор камеры. Получается выдержка, при которой треков еще нет). Предпочитаю диафрагму открывать на максимум.

фризлайт
30сек F4 ISO1250 17мм

5. Для иллюстрации короткой и длинной выдержки посмотрите эти две фотографии. Здесь выдержка 1/5с:

фризлайт
1/5сек F5 ISO2500 16мм

6. Здесь выдержка 25с:

фризлайт
25сек F7,1 ISO400 16мм

Следующее, что может придти в голову — рисование светом. Для этого можно использовать различные светодиодные источники света и их комбинации. Все зависит от вашей фантазии.

7. Чтобы сделать эту фотографию, крутил разноцветные светодиоды на проводе:

фризлайт
30сек F6,3 ISO320 16мм

8. Просто рисовал фонарем:

фризлайт
30сек F4,5 ISO320 17мм

9. Обводил контур световодными волокнами. Ни одного фотошопа при получении этого кадра не пострадало:

фризлайт
51,4сек F6,3 ISO200 16мм

10. Приклеил на палку шесть светодиодов и провел ею по контуру машины:

фризлайт
30сек F7,1 ISO250 16мм

11. Использование железной ваты. Ее комок поджигается и крутится на веревке или проволоке:

фризлайт
30сек F6,3 ISO320 16мм

12. Только не забывайте, что она имеет высокую температуру горения и запросто можно получить ожог при попадании ее раскаленного кусочка на кожу.

фризлайт
30сек F5,5 ISO250 16мм

13. Использование в качестве источников освещения свечей хорошо смотрится в естественных подземельях:

фризлайт
30сек F5,5 ISO250 19мм

14. Использование окружающих источников освещения. Экспозицию (совокупность значений диафрагмы, выдержки и ISO) необходимо корректировать в зависимости от интенсивности источников. В реальности этот кадр был сделан глубокой ночью и на чердаке вообще ничего не было видно:

фризлайт
30сек F3,2 ISO2500 17мм

15.

фризлайт

16. Один, но очень сильный естественный источник:

фризлайт
30сек F4,5 ISO500 17мм

17. Здесь мне не хватало мощности моего фонаря и я подогнал машину, осветив ее фарами всем известное сооружение для получения фотографии в контровом свете:

фризлайт
30сек F5 ISO800 16мм

18. Туман помогает визуализировать луч, особенно если фонарь не очень сильный:

фризлайт
10сек F5,6 ISO200 16мм

19. Можно сфотографировать одно и то же место в разное время года, разное время суток, а потом совместить их. Будет неплохое финальное изображение:

фризлайт

20.

фризлайт

21. Куда уж без штатива при «производстве» селфи:

фризлайт

22. Пример отсутствия мощного фонаря — рядом все освещено нормально, а ниже, куда не добивает луч, все получилось темным:

фризлайт
6сек F6,3 ISO200 16мм

23. А еще ночью можно забраться куда-нибудь повыше, чтобы получить ночные виды:

фризлайт
120сек F8 ISO400 16мм

24. Если вы хотите запечатлеть последние отблески заката, экспозицию нужно уменьшать, иначе вся закатная красота окажется пересвеченной:

ночная съемка
30сек F7,1 ISO500 210мм

25. Ранним утром штатив тоже будет полезен, т.к. света на восходе недостаточно:

ночная съемка

26. Можно залезть под землю, там тоже есть что пофотографировать. Здесь комбинация естественного освещения (слева) и фонарей (спереди и сзади):

ночная съемка

27. Использовалось два фонаря и выдержка 30 секунд:

ночная съемка

28. А чтобы запечатлеть игру отраженного света на потолке, выдержка должна быть короткой (примерно 1/15с) и высокое ISO:

ночная съемка

29. Пример использования мощного фонаря — выдержка понадобилась настолько короткая, что снимать можно было с рук:

ночная съемка

30. Использование контрового света также позволяет разнообразить фотографию:

ночная съемка
20сек F6,3 ISO200 16мм

31. Zoom-эффект. Чтобы его получить, нужно выставить выдержку 1-5 сек и во время съёмки повернуть кольцо трансфокатора:

ночная съемка

32. Хорошо вписывается в концепцию ночьной съемки фотографирование различной атрибутики для световых и огненных шоу: пои, стаффы и т.п. Как огненные так и светодиодные:

ночная съемка

33.

ночная съемка

34. И отдельно хотел бы коснуться концертной съемки. Часто света бывает недостаточно. При этом, исполнитель имеет обыкновение двигаться, соответственно, выдержку надо ставить достаточно короткую (в среднем, 1/60), компенсируя экспозицию повышением ISO и открытием диафрагмы:

ночная съемка
1/250сек F5 ISO2000 150мм